------------------------------------------------------------------------------- Kino no Tabi - the Beautiful World - VI (c) 2002 Keiichi SIGSAWA ASCII MEDIA WORKS / Dengeki Bunko ISBN4-8402-2155-3 C0193, 25/08/2002 Иллюстрации - Кохаку Куробоси ------------------------------------------------------------------------------- Перевод с японского (c) Константин Тимошенков aka Teisuu http://teisuu.nm.ru Редакция 1 от 05/10/2009 Русский перевод сей есть труд неофициальный и любительский. Употребление оного дозволяется сугубо в личных целях, не корысти ради и без попрания прав автора книги, её издателей и переводчиков. Всяк, заполучивший русский текст сей, обязуется купить книгу в оригинале или же в любом официальном переводе. ------------------------------------------------------------------------------- Кэй-ити СИГСАВА Путешествие Кино - Этот прекрасный мир - Книга шестая, история первая Её путешествие ~ Возможности ~ Kanojo no Tabi ~ Chances ~ В дремучем лесу, одетом в густую зелень, среди озёр, чьи прозрачные воды отражали синеву неба, расположилась одна страна. На её просторных землях выстроились ряды зданий, а между ними сплеталась паутина улиц - широких и узких, длинных и коротких. С западной стороны в крепостной стене были ворота. В отдельной комнате рядом с ними оформляли разрешение на выезд. Немного поодаль, на площади с круговым движением, стоял Мотоциклет (*). На его заднем колесе, с боков и сверху, крепился багаж. К Мотоциклету подошёл седок - девушка в чёрной, подпоясанной ремнём куртке и с "Увещевателем" (**) на правом бедре. Совсем молодая - не старше двадцати лет, короткие чёрные волосы, большие глаза и отвага во взоре. Голову её прикрывала шапка с козырьком, поверх него держались защитные очки. Больше на площади никого не было. По земле в поисках корма прыгали птицы. Солнце, только-только поднявшееся над восточной стеной, грело девушке спину. Её длинная тень заканчивалась в воротах, куда сама она попасть пока не могла. - Долго ещё, Кино? - спросил Мотоциклет. - Долго. Ты же только что спрашивал, Гермес, - ответила Кино - так звали девушку-мотоциклиста. На пустую дорогу с шумом выехала уборочная машина. Разогнала птиц, полила водой широкую улицу рядом с площадью и покатила дальше. Тени стали немного короче, и Мотоциклет по имени Гермес спросил снова: - Долго ещё? - Долго, - коротко бросила Кино. Только она это сказала, как дверь комнаты возле ворот открылась. - Неужто закончили? - удивился Гермес. Из комнаты вышел мужчина. Ему было около тридцати пяти лет. Одежда его больше подходила для жизни за городом - прочная, не стесняющая движений. Довершал наряд жилет-разгрузка с многочисленными карманами для всякой всячины. За спиной висел "Увещеватель" - винтовка армейского образца с пластиковой ствольной коробкой. К винтовке крепился комбинированный снайперский прицел, состоящий из прибора ночного видения и лазерного указателя. Мужчина заметил Кино с Гермесом, подошёл на несколько шагов ближе и пожелал доброго утра. Кино встала с Гермеса и пожелала того же. - Вы за разрешением? - спросил мужчина. - Извините, там ещё один человек. Придётся немного подождать. Ну и морока эти проверки документов. - Вы местный? - поинтересовался Гермес. - В путешествие едете? - Да... В общем, да, - немного помрачнев, ответил мужчина. - Как, и никто не провожает? - не сдержался Гермес. - Вот же бессердечные люди! - Не судите их строго, - хмуро сказал мужчина и обернулся посмотреть на комнату, откуда он вышел. Дверь была закрыта. - Вам, похоже, нелегко приходится, - сказала Кино. - Вроде того, - мужчина кивнул. - И ведь не расскажешь никому... А, ладно, вы-то нездешние. Пусть хоть кто-то узнает. Заодно и время скоротаем. Выслушаете меня? Я расскажу, зачем отправляюсь в путешествие. Он пристально смотрел на Кино. Та приподняла козырёк шапки. - Да. Пожалуйста. Мужчина сперва насупился, затем негромко фыркнул. - Так вот, - начал он, - еду я затем, чтобы заслужить прощение. Пусть на это и уйдёт вся жизнь. - Чтобы заслужить прощение? - спросила Кино. - Это как? - спросил Гермес. Губы мужчины скривились, не то в улыбке, не то в горькой усмешке. - Я и сам считаю, что причина странная... Но так надо. Мне так надо... На несколько секунд повисла тишина. Затем Гермес спросил: - И это весь рассказ? - Нет-нет... Просто не знаю, с чего начать. Со мной едет одна женщина. У неё вон сейчас документы проверяют. - Спутница? - В каком-то смысле... Это она позвала меня в путешествие. Попросила сопровождать её и помогать в трудные минуты. Вы спросите, почему меня... - он понизил голос. - Потому что я когда-то убил её возлюбленного. - Что? - вырвалось у Гермеса. Кино промолчала. - Семь лет назад. Мы тогда и вовсе знакомы не были. Я совершил ошибку... Поехал на машине после попойки, хотя пьяному по закону за руль нельзя. Внимание притупилось, соображал плохо... Разогнался, на перекрёстке не вписался в поворот... - И что потом? - Да что потом... Врезался в дом. Мало того, между машиной и домом зажало прохожего, он как раз по тротуару шёл... В общем, убил ни в чём не повинного человека... Мужчина посмотрел на яркое утреннее солнце и тихо вздохнул. - Меня арестовали, отдали под суд... Тогда я и столкнулся лицом к лицу с той женщиной, возлюбленной погибшего. Ох, как она на меня налетела: "Убийца! Верни его мне!". Права была, конечно... Я ж вон чего натворил... Такая вот первая встреча получилась. Мужчина понуро опустил плечи. - Для истории, за которой можно скоротать время, ваша какая-то тёмная, - сообщил ему Гермес. - Хочешь сказать - мрачная? - Ну да, точно, - и Гермес замолчал. - Понимаю, - сказала мужчине Кино. - И что случилось дальше? - Меня приговорили к десяти годам заключения и отправили в тюрьму для нарушителей правил дорожного движения. Я лишился работы, лишился привычной жизни. Впрочем, мои родители тогда уже умерли, я был холостяком, так что мало кто огорчился. - Сроки не сходятся! - оживился Гермес. - Вы сбежали из тюрьмы? Мужчина улыбнулся и покачал головой. - Слушайте дальше. В тюрьме я по-настоящему раскаялся в том, что совершил. И я написал ей письмо. Извинялся, как только мог, описал, что я чувствую, обещал до конца жизни расплачиваться за содеянное. - Хм. И что дальше? - Ничего. Никакого ответа. Но я всё равно каждый месяц посылал новое письмо. Хотел донести до неё хоть долю того, как я сожалею и как стараюсь искупить свою вину. В тюрьме я получал небольшие деньги, их я тоже отсылал, вместе с письмом. Мужчина глянул через плечо. Дверь комнаты, залитая ослепительным светом утреннего солнца, по-прежнему была закрыта. - Так прошло шесть лет. В тюрьме я полностью освоился, а обычную жизнь на свободе уже забывал. И вдруг, первый раз за эти годы, она пришла на свидание. Представьте всё моё изумление... Я увидел её сквозь стекло, увидел кипу распечатанных конвертов... Я рыдал и просил прощения. Радовался уже тому, что она прочла мои письма. Но меня ждало большее. "Посмотрите на меня" - сказал она, и предложила такое, чего я и вообразить не мог. - Уехать из страны, - сказала Кино, уже догадываясь об ответе. - Да... Она сказала, что хочет покинуть страну. Что здесь её мучают воспоминания... Сказала, что хочет перебраться в другое место и начать жизнь заново. Но в путешествии нужна охрана, и она хотела, чтобы я поехал с ней. Оказывается, заключённый, которому до конца срока остаётся меньше пяти лет, может уехать из страны - при условии, что никогда больше не вернётся. Есть такая лазейка в старых законах тех времён, когда наказывали высылкой из страны. Удивлению моему не было предела, и я переспросил: "Вы просите поехать с вами, значит, ненависть ко мне прошла?" - А потом? - А она? - Она сказала: "Злость и ненависть никуда не делись. Но в письмах вы пообещали до конца жизни расплачиваться за содеянное. Потому и прошу." - И что же вы? - Я не мог решиться. Терзался сомнениями. Ещё четыре года, и я смог бы выйти на свободу. И потом, у меня никогда и в мыслях не было пускаться в странствия, навеки бросив милый сердцу отчий дом. В этой стране я родился и вырос, здесь похоронены мои родители, и я хотел упокоиться в одной с ними земле. Я бы вышел из тюрьмы и постарался начать жизнь сначала. Но... - Но? - Мне до конца дней расплачиваться за своё преступление... А ведь путешествие - тоже расплата. Тем более что она сама об этом попросила. И после почти что года мучительных раздумий я согласился. Решился навсегда покинуть дом и охранять её в путешествии, сколько бы оно ни продолжалось. Так я и сказал ей на свидании. Она тихо улыбнулась и сказала: "Спасибо". И я почувствовал, что... Нет, этого не передать!.. Он вдруг принялся тереть глаза, пробормотал: "Извините, я сейчас...", и отвернулся. - Наверное, последний раз плачу на родной земле, - сказал он сдавленным голосом. Прошло ещё какое-то время. Дверь всё не открывалась. Мужчина поглядел на небо и повернулся к Кино с Гермесом. - Я пока не прощён, - сказал он. - По-моему, она всё ещё меня не простила. И отныне я живу ради искупления. Не знаю, как далеко мы поедем. Уверен, путь будет долгим. Но это её путешествие, не моё. Я же отдаю ему всю свою жизнь... И я уже не отступлю. - Очень хорошо вас понимаю, - сказала Кино. Мужчина, казалось, вот-вот расплачется снова. - Да уж, жизнь у каждого своя, - сказал Гермес. - Интересный был рассказ. Мужчина тихо рассмеялся и обратился к Кино: - Спасибо, что выслушали. Вы более опытный путешественник, чем я. Могу я вас спросить? - Да? - Чего прежде всего следует опасаться в путешествии? - О, это просто, - тут же ответила Кино. - Того же, чего опасаешься и в обычной жизни в стране. - Чего же? - Опасайтесь за свою жизнь. Не дайте себя убить. Иными словами, в любой ситуации делайте всё необходимое и всё возможное, чтобы выжить. Можно даже сказать - убей, прежде чем убьют тебя. - Понятно... Дверь возле ворот открылась. Женщина была одного с мужчиной возраста и примерно так же одета. На поясе у неё висел небольшой "Увещеватель". Мужчина представил ей Кино и Гермеса, и она приветливо им улыбнулась. - Как жаль, что мы не на машине, - сказала она, узнав, что им с Кино по пути. - Могли бы поехать вместе. Ну ничего, у меня ведь очень надёжный защитник. Она улыбалась Кино, но заметив тень грусти на лице мужчины, улыбнулась и ему. - Кино, если после проверки документов вы нас нагоните, пообедайте с нами. Мы остановимся на привал у озера. - Хорошо, - охотно согласилась Кино. - Лошади с поклажей ждут за городом, - сказал один из путников. - Что ж, в в путь. Второй спокойно кивнул, и они вышли за ворота. - Раз предлагают, почему бы не взять? Постараемся догнать их к обеду, - сказала Кино, ведя Гермеса к двери у ворот. - Руки у тебя загребущие, Кино, - сказал Гермес. - Пожалуй, - ответила та. Из страны они выехали до полудня. Через лес шла грунтовая дорога, достаточно широкая, чтобы свободно проехал автомобиль. Кино гнала Гермеса на довольно высокой скорости. По обеим сторонам дороги тянулась стена деревьев, за ними нет-нет да и проглядывала синева живописного озера. Солнце стояло высоко, его лучи пробивались сквозь листву и ветки. - За поворотом, - сказал Гермес, и Кино сбросила газ. Миновав слепой поворот, слева от дороги она увидела озеро и песчаный пляж. На пляже стояли две стреноженные лошади, а на земле сидели, отдыхая, два человека. Кино подъехала, понижая передачи. Один из сидевших, мужчина с винтовкой за спиной, махнул ей рукой. Остановив Гермеса подальше от людей, Кино поставила его на подножку и слезла. Затем, снимая на ходу очки, зашагала к месту привала. - Добрый день. Я вас догнала! Мужчина поставил на землю кружку и поднялся на ноги. - Ну и скорость у вашего Мотоциклета. А мы как раз чай заварили. Он сделал два шага навстречу Кино, оставив женщину за спиной. Женщина сняла с пояса "Увещеватель". Медленно встала. Держа пистолет обеими руками, нацелила его мужчине в спину. Грохнул выстрел. В воздух взлетела стреляная гильза, а пуля пробила мужчине плечо. Кино отпрыгнула на шаг назад. Мужчина вскрикнул, его тело выгнулось дугой. Снова выстрел. Вторая пуля попала ему в правое бедро. Выстрел. Третья - в левое. Он сразу же потерял равновесие и рухнул на спину, придавив собой винтовку. Женщина мелкими шажками подбежала ближе и наступила на ствол. И тут же всадила в лежащего у ног мужчину ещё две пули - в правую и левую руку. При каждом выстреле у него вырывался протяжный стон. Женщина вытащила из-под тела винтовку и положила на землю у себя за спиной. Мужчина лежал навзничь, кровь, обильно струящаяся из ран, пропитывала песок. Лицо его выражало крайнее изумление. Он поискал взглядом женщину - та стояла рядом и смотрела вниз, на него. - Вы... Меня... Чт... - Да, я в тебя стреляла, - равнодушно сказала она. Её лицо застыло. - Что, больно? Мужчина слабо кивнул. Женщина тоже кивнула и обратилась к Кино, которая уже отошла назад к Гермесу: - Кино, вы застрелите меня, чтобы его спасти? Кино, не отпуская рукоятки "Канона", молча покачала головой. Женщина вновь посмотрела на мужчину. - За... чем?.. На его лице смешались боль, страх и недоумение. На лбу выступил липкий пот. - Хочешь знать, зачем я стреляла? Он кивнул, не сводя с неё широко раскрытых глаз. - Чтобы убить тебя, разумеется. - По... чему?.. - Потому что я не могу тебя простить. Потому что ты убил самого дорогого для меня человека. Такое не прощают. Мужчина молчал. - И это ещё не всё. Эти твои послания каждый месяц. Исписанные словами раскаяния, всякие там: "Пожалуйста, простите меня. Я всю жизнь буду молиться за упокой его души". А по-моему, ты ради себя одного всё это строчил... Нет, конечно, на свете могут найтись люди, которые бы и так простили. Пришлёт такому обидчик покаянное письмо, тот прочтёт и скажет: "Ах, он тоже страдает. Он такая же жертва, как и я"... Наверное, есть такие люди. И если их это устраивает - так тому и быть, их право. Вовсе не собираюсь говорить, что они ошибаются. Но я - не они. Ты отнял у меня любимого, и боль от утраты со временем только усиливалась. С каждым твоим письмом она разрасталась, как опухоль. Каждое твоё письмо вновь убеждало меня, что его убийца живёт и здравствует. Мне только горше становилось - какое там прощение... И наконец, я твёрдо решила отомстить. Мужчина не шевелился. Лицо его постепенно бледнело. - Я вот что думаю, - продолжила женщина, всё так же ровно, безо всякого волнения. - Ты просто решил - скажу-ка я семье погибшего, что раскаиваюсь, и тем самым, хорошим поступком, спасусь. Ты только о себе заботишься, о своём спокойствии. Что ты делал, когда я погибала от отчаяния? Сидел в тюрьме, в безопасности, вёл размеренную жизнь, не голодал, не мёрз. А через десять лет - встречайте, свободный человек! Живи без оглядки, больше не о чём беспокоиться. И вот уже убийца моего возлюбленного с улыбочкой шествует по городу под ручку с подружкой... Думаешь, я тебе позволю? Ну уж нет. - Но я... Едва мужчина открыл рот, как женщина выстрелила. Пуля оторвала ему мочку уха, на землю потекла новая струйка крови, едва заметная по сравнению с другими ранами. - Дослушай до конца... Итак, я собралась мстить. Составила план - выманить тебя из страны туда, где не действуют её законы, и убить своими руками. Убить за него. Я делала всё необходимое, чтобы этого добиться. Я училась не давать волю чувствам и действовать только ради поставленной цели, училась сохранять спокойствие в твоём присутствии. Училась притворно улыбаться... А ещё я работала, как проклятая, чтобы накопить на путешествие. Купила "Увещеватель", хотя люто их ненавидела и считала, что в жизни к ним не притронусь. Кстати, присланные тобой деньги я на него и потратила. Долгое время училась метко стрелять, чтобы убить наверняка. Выучила, куда надо попасть, чтобы было больнее всего. Что скажешь? У меня получилось? Ты слушаешь? Она заглянула в лицо мужчине. Он лежал, запрокинув голову, и даже не моргал. Из широко раскрытых глаз по обоим вискам катились слёзы. - Нет... - прошептал он. - Нет... Как же так... Я не хочу... умереть... здесь... Нет... Хочу вернуться... Я не хочу умирать... - Знаешь, он тоже не хотел, - сказала женщина. Она поставила пистолет на предохранитель и убрала в кобуру. Обернулась, подобрала винтовку. Привычным движением сняла с предохранителя и встала у мужчины в ногах. Прижала винтовку к бедру, включила лазерный указатель на прицеле. На подбородке распростёртого на земле мужчины зажглась маленькая красная точка. - Прошу... простите... меня... - выдавил он, еле двигая побелевшими губами. Она довольно закивала, словно того и ждала, и одарила его безмятежной улыбкой. - О да. На самом деле, я и хочу простить. Уже давно хочу. Ты написал, мол, буду расплачиваться до конца жизни. Вот она сейчас и закончится. Чем скорее - тем лучше, правда? Женщина выстрелила. С каждым выстрелом отдача толкала её назад, но она упиралась и продолжала стрелять. Между дремучим лесом, одетым в густую зелень, и озером, чьи прозрачные воды отражали синеву неба, стояли два человека. Там же стояли две стреноженные лошади и один Мотоциклет. Ещё один человек лежал на земле навзничь, и у него не было головы. Женщина медленно опустилась на корточки и положила винтовку с опустевшим магазином на землю. Её лицо стало ясным, как небо над головой. На её лице было счастье. - Вот так... - сказала она мужчине. - Теперь я могу простить тебя. Слушай же. Я прощаю тебя. Этого ты хотел, правда? Хотел от всей души, правда? Я могу исполнить твоё желание. Я прощаю тебя. Прощаю. Слушай хорошенько... Я прощаю тебя. На берегу озера появился свежий могильный холмик. Вместо надгробия из земли торчала винтовка. Женщина опустилась перед ним на колени и молилась, сложив руки перед собой. Наконец она встала, обернулась и спросила у человека, стоявшего за спиной: - Кино, вы могли застрелить меня, если бы захотели. Почему не стали? - Я не Господь Бог. Только и всего. - Точно. Кино - это Кино, - сказал Гермес. - Ясно... Спасибо, что помогли выкопать могилу. - Не за что. С лошади мужчины вся упряжь была снята. Женщина подошла к ней и мягко сказала: - Иди, куда тебе больше хочется. Хочешь, живи в лесу свободной, а хочешь, возвращайся к воротам и служи кому-то другому. И она легонько хлопнула её по боку. Лошадь встрепенулась, прошла несколько шагов, глянула назад, а затем ушла в лес. - Что вы будете делать дальше? - спросила Кино у женщины. - Моё путешествие окончено. Так что я вернусь в страну и буду жить, храня память об умершем до самой смерти. - Понятно. Берегите себя. - Спасибо. Извините, что не удалось вместе пообедать. - Ничего. Женщина собрала свои вещи - остальные она зарыла - и навьючила на свою лошадь. С лёгкостью взлетела в седло. - Прощайте! Она улыбнулась, махнула рукой, и её лошадь скрылась за деревьями, обступившими поворот. - Уф... - выдохнула Кино. - И правда, Кино, как ты сказала, так и случилось. Удивлён, не скрою. Браво! - весело сказал Гермес. - Да уж... Ну ладно, а теперь, раз дают, почему бы не взять? - Руки у тебя загребущие, Кино, - сказал Гермес. - Пожалуй, - ответила та. На берегу озера, откуда уехал Мотоциклет, остался свежий могильный холмик. Вместо надгробия из земли торчала винтовка, армейского образца, с пластиковой ствольной коробкой. Снайперского прицела на ней не было. ------------------------------------------------------------------------------ Примечания автора * Мотоциклет (Motorrad) - здесь: двухколёсное транспортное средство, не способное летать. ** Увещеватель (Persuader) - стрелковое оружие, в данном случае - пистолет.