------------------------------------------------------------------------------- Kino no Tabi - the Beautiful World - V (c) 2002 Keiichi SIGSAWA Illustrations by Kouhaku KUROBOSHI ASCII MEDIA WORKS / Dengeki Bunko ISBN4-8402-2013-1, 2002-01-25 ------------------------------------------------------------------------------- Перевод с японского (c) Константин Тимошенков aka Teisuu http://teisuu.name Редакция 1 от 31/10/2021 Русский перевод сей есть труд неофициальный и любительский. Употребление оного дозволяется сугубо в личных целях, не корысти ради и без попрания прав автора книги, её издателей и переводчиков. Всяк, заполучивший русский текст сей, обязуется купить книгу в оригинале или же в любом официальном переводе. ------------------------------------------------------------------------------- Кэй-ити СИГСАВА Путешествие Кино - Этот прекрасный мир - Книга пятая, история десятая Страна болезни - Для тебя - Byouki no Kuni - For You - Внутри страны взору открывался тот же пейзаж, что и за её пределами. Лишённую всякой растительности равнину прорезали бурые скалистые горы. Лишь высокая крепостная стена словно бы внезапно вырастала из земли и устремлялась вдаль бесконечной полосой. И в какую сторону с неё ни посмотри - разницы не заметишь. Под прозрачным ясным небом пролегла дорога. Простая утрамбованная грунтовка тонкой нитью тянулась по ложбинам, огибая скалы. По дороге ехал Мотоциклет (*). Выбрасывая из-под колёс коричневую пыль, он мчался прочь от восходящего солнца. Вместо заднего сиденья Мотоциклет был оборудован багажником, на котором лежали чемодан, спальный мешок и прочий багаж. Справа и слева от заднего колеса висели чёрные кофры. Мотоциклетом управляла девушка. На голове у неё была шапка с козырьком и наушниками, глаза прятались под защитными очками в серебристой, местами облупившейся оправе. Лицо, чтобы не обморозиться, она замотала банданой. А полы чересчур длинного для неё коричневого плаща обернула вокруг бёдер. - Аж дрожь пробирает, Кино. И воздух стылый, и вид унылый, - сказал на ходу Мотоциклет. - Это да. Ничего нет, - ответила девушка-ездок по имени Кино. - На страну совершенно не похоже. Мы точно внутри? - Точно. Просто на пограничном посту никого не было. - Может, местные жители отвернулись от цивилизации и попрятались по пещерам? Если так, это довольно забавно. - Я слышала другое, Гермес. Это высокоразвитая страна, и люди почти всю жизнь проводят, не покидая домов. Здесь чисто и красиво, - сказала Кино, на что Мотоциклет по имени Гермес тут же отрезал: - Брехня, как пить дать. - Вовсе нет. Люди, побывавшие здесь, так и говорили - слишком чисто, просто до жути! Но я не ожидала, что у стены нас никто не встретит. А ещё говорили, что прямо посреди пустоши появляется стена, а за ней - высокие здания и купол. - И где они? - Не знаю. Кино сбросила скорость на повороте и снова прибавила газу на прямой. Проехала под боком у одной скалы, и из её тени выплыла другая. - Может, ты с дороги сбилась? - скучающим тоном предположил Гермес. - Это невозможно, - не согласилась с ним Кино. Они ещё немного поприперались, затем оба замолчали. И помчались дальше, равнодушно оглядывая всё то же пейзаж. Искомая стена внезапно стала видна около полудня. Кино и Гермес как раз выехали из-за особенно крупной скалы. - Видишь? - Вполне. Что ж, это не брехня. Прямо посреди пустоши показалась стена, а за ней - высокие здания и купол. Сложенная из старых камней, она была покрыта каким-то материалом, отражавшим свет. Поверх неё торчали верхушки трёх небоскрёбов в окружении высоток пониже. В воздухе между ними тянулись переходы, а вся страна внизу оказалась накрыта стеклянным куполом. Она напоминала гигантскую крепость. У ворот прибывшую Кино поджидали одетые в военную форму офицер и несколько солдат. Они с улыбкой поприветствовали гостей. Просьба Кино остаться в стране на три дня была встречена возгласами горячего одобрения. Ей сообщили, что все расходы за проживание правительство возьмёт на себя. Но выдвинули условие - потребовали, чтобы Кино, Гермес и все их вещи прошли тщательную очистку. Кино спросила, что она в себя включает. - Вы, госпожа Кино, примете душ. За это время вся ваша одежда, включая запасную, будет постирана. Господина Гермеса отведут на автомойку, а ваши вещи, от чемодана до последней иголки, будут почищены и дезинфицированы. Разумеется, сперва мы составим подробную опись, а затем, сверяясь с ней, всё вернём. Чуть подумав, Кино согласилась. Гермес недовольно сообщил, что деваться ему некуда. Прошло какое-то время. Пройдя через несколько процедур, Кино и Гермес готовились миновать ворота. На Кино была чёрная куртка. Талию туго охватывал толстый ремень, на котором висело две кобуры для ручных Увещевателей (**) - справа на бедре и сзади на пояснице. И на ремне, и на кобурах, и на самих Увещевателях не было ни соринки. Пропылённый прежде плащ, привязанный к чемодану на багажнике, выглядел как новый. Гермеса не только отмыли водой и антисептиками, но и отполировали каждую деталь. Хромированные поверхности сияли словно зеркало. Глядясь в большое зеркало, Кино пробормотала: - Мы с тобой такие чистые... Никогда чище не были и никогда чище не станем. - Так может, останемся здесь? Мне что-то надоело каждый день глотать пыль, - сказал Гермес, и тут распахнулась последняя дверь. - Это наш Город. Почти всё население страны обитает здесь, - объяснил гид, дожидавшийся Кино и Гермеса возле ворот. Город, скрытый за стеной, сиял чистотой. Он был разделён на кварталы, вдоль мощёных улиц тянулись ряды зданий. И где-то на высоте четырнадцатого этажа над всей страной нависал стеклянный купол. - Купол практически полностью отсекает вредное излучение. Как и окна домов. Освещение и состав воздуха внутри страны регулируются, температура и влажность устанавливаются в зависимости от места и времени суток. Вам не холодно? - Нет. - Кино расстегнула воротник куртки. - Ах да, господин Гермес. Позвольте прикрепить. - Гид показал два прямоугольных предмета размером со словарь. Кино поинтересовалась, что это. - Фильтр выхлопных газов. И глушитель. Так и знал, что до этого дойдёт, - ответил вместо гида Гермес, и Кино ему поаплодировала. Гид ловко надел оба устройства на выхлопную трубу. - С этим можно спокойно заводить мотор и ездить по улицам. И даже внутри зданий, где есть автомобильное движение. Также вы сможете пользоваться лифтами. А это карта. Но её я прошу обязательно сдать, если вы отправитесь за пределы Города. - Хорошо. Кино осмотрела выданный её маленький прибор. На экране появились их нынешнее местоположение и инструкция по пользованию. - Полагаю, вы видели внешнюю стену. Её построили около десяти лет назад, когда началось продвижение на новые земли. С тех пор прежняя территория страны стала называться Городом, а вновь присоединённая - Областью. - И на этих диких землях Области кто-то живёт? - спросил Гермес. - Да. Но таких людей крайне мало. Кое-где есть деревни, в них живут по несколько десятков человек. Мы называем их "бригадами освоения". Добровольцы объединяются в группы, поселяются в глуши и работают, поднимая целину. - При том, что они могли бы жить здесь, под куполом? Гид чуть улыбнулся. - Именно потому. Как видите, у нас развитая страна, которая гарантирует жизнь в уюте и чистоте. Из-за этого многие люди мечтают о том, чтобы жить среди дикой природы и возделывать естественную почву под лучами настоящего солнца. - Понятно. - Бригады освоения - дело семейное. Из множества добровольцев по результатам проверки здоровья и пригодности остаётся лишь горстка смельчаков, кто после обучения удостаивается чести стать строителями новой страны. Им также выделяют охрану, отобранную из лучших бойцов спецназа. Расчищенная земля, разумеется, используется для сельскохозяйственных нужд, а деревни устраивают так, чтобы они, по возможности, вышли на самообеспечение. По нашим далекоидущим планам, Области задан иной вектор развития, нежели Городу. А ещё этот эксперимент должен показать, сумеют ли наши изнеженные граждане вынести все тяготы жизни в суровых природных условиях. - Хм. - Поэтому в нашей стране бригады освоения - это элита элит. Признаюсь честно, я сам ими восхищаюсь. Но... Жить в деревне, строить новую страну - боюсь, мне, обычному человеку, это не по плечу. Я при виде диких ящериц или гусениц могу упасть в обморок. Какая уж тут работа! - Гид рассмеялся. - На вас, госпожа Кино и господин Гермес, на странников, повидавших мир, жители будут смотреть с обожанием. Будут приглашать к столу и завязывать долгие беседы. Наслаждайтесь гостеприимством. А чьё приглашение принять, можно выбрать хоть по лицу, хоть по предложенным блюдам! - весело закончил гид. - Кино будет выбирать по блюдам и по их количеству, - заключил Гермес. Расставшись с гидом перед воротами, Кино завела мотор Гермеса. На улицах не было ни соринки, ни пылинки. Пока путешественники ехали в гостиницу, их двенадцать раз позвали за стол. Пока что Кино все приглашения отклонила. Гостиницей оказался один из небоскрёбов. Гостей провели внутрь, в стеклянный лифт. Из окна их номера на самом верхнем этаже открывался роскошный вид на пустошь. - Вот так хоромы... Чем бы тут заняться? - пробормотала Кино, когда их провожатый удалился. - Поупражняйся в стрельбе. Самое место! - сказал Гермес. Кино начала сгружать с него багаж, но вскоре в номере раздался сигнал вызова. На большом экране, висевшем на стене, возник одетый в строгий костюм джентльмен средних лет и его супруга. - Здравствуйте, путешественники, - сказал мужчина. - Я владелец этой гостиницы. У нас к вам настоятельная просьба, и потому мы пришли вместе. Не уделите нам немного времени? Кино пригласила их войти. Чуть замешкавшись, предложила им сесть за стоявший неподалёку стол. Те, поблагодарив её, так и сделали. Представившись, владелец гостиницы спросил: - Вы, случаем, никому не пообещали отобедать завтра вместе? И он, и его жена хранили серьёзный и торжественный вид. Кино ответила: - Нет. Тогда супруги пустились в уговоры. Они очень хотели, чтобы Кино приняла их приглашение, и в благодарность сулили выполнить любое её пожелание. Кино поинтересовалась, чему она обязана такой чести. - Наша дочь давно болеет. Мы горячо надеемся, чтобы вы расскажете ей о своих путешествиях, - сказала жена владельца гостиницы. Следующее утро. Кино, как обычно, проснулась с рассветом. Сделав лёгкую зарядку, она попрактиковалась со своими Увещевателями. Револьвер, висевший на правом бедре, она называла "Пушкой", а узкий автоматический пистолет на пояснице - "Лесорубом". Потренировавшись выхватывать оружие из кобуры, она разобрала его и почистила. Затем приняла душ в чересчур просторной ванной комнате. Когда солнце встало, Кино заказала себе завтрак в номер. Кушанья принесли изысканные и в достатке - вероятно, по приказу владельца гостиницы. А после завтрака она страдальческим взглядом проводила тарелки, на которых ещё оставалась еда. - Нищебродка! - поддел её проснувшийся Гермес. - Ты и в обед наешься от пуза. Оседлав разгруженного Гермеса, Кино поехала по Городу. Качество постройки дорог и зданий удостоилось от Мотоциклета лестной оценки. Непонятно только, согласилась ли с ним Кино, отозвавшаяся: - Хм. Вот как? Пока они осматривали окрестности, их неоднократно зазывали в гости. Кино всякий раз отказывалась, объясняя, что уже приняла одно приглашение. Ближе к полудню они прибыли на место, которое вчера указал ей на карте владелец гостиницы. Это было большое белое здание, расположенное немного в стороне от центра Города. Застройка здесь нарочно была неплотной, сохранявшей ощущение свободного пространства. "Первая государственная больница" - значилось на выставленной у здания схеме. Когда путешественники попали внутрь, им навстречу вышли владелец гостиницы со своей женой и вновь горячо их поблагодарили. Кино сняла шапку. Её провели в палату, где "жила" дочь владельца. Палата была обставлена со вкусом, деревянной мебелью антикварного вида. Она чем-то напоминала комнату в старинном замке. На большой кровати с кружевным балдахином сидела девочка лет двенадцати. У неё была белая кожа. Жители страны и так отличались бледнотой, но девочку будто бы нарочно побелили. Длинные светлые волосы свисали до кровати, а на худом личике сверкали синие глаза. Одета девочка была в синюю пижаму, украшенную изображениями спелых помидоров, поверх которой был накинут тонкий розовый кардиган. Она держала в руках развёрнутое письмо. Читала его, лукаво щуря глаза. Когда в дверь постучали, девочка бережно сложила письмо и вложила его в конверт. Открыла шкатулку у изголовья кровати. И чуть погодя отозвалась: - Войдите. Дверь открылась автоматически, повинуясь её голосу. - Меня зовут Кино. Это мой спутник Гермес, - представилась Кино. - Меня зовут Инаша. Приятно с вами познакомиться, госпожа Кино и господин Гермес. Мама мне о вас рассказывала. Спасибо, что нашли время зайти. Девочка встала, чуть приподняла руками подол воображаемого платья и сделала книксен. - Ты очень любезна. - Кино приложила руку к сердцу и поклонилась. Она осталась в белой рубашке. Увещеватели вместе с кобурами были завёрнуты в куртку и лежали на багажнике Гермеса. Кино поставила Мотоциклет на центральную подставку перед кроватью. Сама села на стул. - Нисколько за нас не переживай! Мы условились, что взамен Кино достанется роскошная еда и порох, а мне - высококачественное масло, свечи и топливо. Взаимовыгодный обмен! - сообщил Гермес, и Инаша рассмеялась. - Признаться, я удивлена. Путешественников, разъезжающих на Мотоциклетах, я представляла себе более... дикими, и более взрослыми. - Если под "дикий" понимать "неотёсанный", то ты угадала, - сказал Гермес, и Кино кисло усмехнулась. Инаша обратила на неё взгляд своих синих глаз. - Вы расскажете мне о путешествии? - Да. Затем я и приехала, - сказал Кино. Еду принесли прямо в палату, и Кино, Инаша, владелец гостиницы и его супруга вместе пообедали. Кино и Гермес рассказали о своём путешествии. Не только Инаша, но и её родители слушали их с глубочайшим интересом. После обеда взрослые сообщили, что им надо вернуться к работе, и с видимым сожалением удалились. В комнате остались трое - её хозяйка и двое путешественников. Кино сидела за столом напротив Инаши, Гермес стоял справа от них. На столе стояли тарелки с фруктами, чайные чашки и чайник. - Огромное вам спасибо. Я так рада, что вы смогли уделить мне сегодня время. Наверное, всем жителям страны хотелось бы вас послушать, ведь путешественники здесь давно не объявлялись... - сказала Инаша, но Кино помотала головой: - Не стоит благодарности. Гермес всё правильно объяснил. - От других вы могли бы получить больше... - с неловким видом сказала Инаша. - Или же не получили бы. И мы бы сейчас жалели: "Что же мы не приняли то приглашение"... - сказала Кино. - Точно. К тому же, ты два года болеешь. Кто ж нас осудит, если мы так удачно выберем тебя! - подхватил за ней Гермес, и Инаша улыбнулась. - Вы знаете о болезни? - спросила она. - Нам рассказал владелец гостиницы, - ответила Кино. - Сказал, что она существует в вашей стране с давних пор, ею заболевает определённая доля жителей любых возрастов, от детей до стариков, от неё нет защиты, а специфическое лечение пока не найдено. Правда, недавно был создан препарат, замедляющий течение болезни. А в лаборатории испытывают лекарство, которое может полностью её излечить, и ждать осталось не так и долго. - Всё верно... Вскоре его доделают, и я его выпью. Вернусь домой, и снова стану ходить в школу. - Ага. - Ясно. - В школе поначалу будет полная неразбериха. После такого длинного перерыва кто-то меня вспомнит, а кто-то нет. Но я быстро научусь играть со всеми вместе. Впрочем, не только играть. Я буду усердно учиться и тренироваться, чтобы получить разрешение на поездку в Область. - Да ну? Ты хочешь туда попасть? - спросил Гермес. Инаша заговорщицки рассмеялась и кивнула. - Родители об этом не знают, - заметила Кино. - Нет, - с лёгким удивлением ответила девочка. - Как вы догадались? - Когда я рассказывала о том, что находится за стеной, ты ничем не выдала своего интереса. Скорее уж твои родители выглядели так, будто они готовы бросить свою работу и уехать в глушь. - Ха-ха-ха! Очень может быть. И папа, и мама очарованы сельской жизнью. Но на них гостиница, они её не оставят. Даже не представляю, что будет, если я выскажу желание отправиться в Область. - Хочешь заняться крестьянским трудом? - спросила Кино. - И это тоже, но... Ещё больше я хочу встретиться с одним человеком. Хочу его поблагодарить. - Про него родители тоже не знают, - предположил Гермес. - Да... - тихо ответила Инаша. - Кто он? Что за человек? - тут же оживился Мотоциклет. - Он... Только ничего не говорите моим папе с мамой. Нет, вообще никому, - требовательно сказала Инаша, тряхнув своими светлыми волосами. На её бледных щеках выступил едва заметный румянец. - Хорошо. Это только между нами, - пообещала Кино. - Замётано, - поддержал Гермес. Инаша просияла. Встала со стула, подошла к кровати. Открыла шкатулку, стоявшую у изголовья, и взяла оттуда книгу, похожую на словарь. Это был дневник. В аккуратном переплёте, запиравшийся на ключ. Девочка отперла замок и раскрыла книгу. Между страницами было вложено несколько писем. - В Области у меня есть друг по переписке. Все эти письма - от него. - Друг? Не подруга? - уточнил Гермес. - Друг, - твёрдо ответила Инаша. - Его зовут Лоуг. Его семья живёт в деревне на целине и работает в поле. - Вы из одной школы? Мне говорили, что бригады освоения малочисленны, - спросила Кино, и Инаша покачала головой: - Мы познакомились совершенно случайно. Год назад он приезжал в больницу на обследование. Я стояла на смотровой площадке, глядела на Область, а он вдруг влетел, ткнул туда пальцем и закричал: "Вот! Я обязательно туда попаду!" - Хе-хе! - На самом деле ему нельзя было заходить. Я испугалась, а медсёстры вцепились в него и попытались увести... И тут я вдруг сказала: "Это мой друг!" - Молодцом! - похвалил Гермес, и девочка зарделась. - Он поблагодарил меня, а затем мы вместе разглядывали окрестности. Он рассказал, что поселиться в Области - мечта всей его жизни, и он из кожи вон лезет, чтобы её осуществить. Мы пообещали друг другу - он пройдёт проверки и будет признан годным для переселения, а я постараюсь излечиться от болезни. - Так завязалась ваша переписка. - Да. Мы решили писать не чаще раза в месяц, чтобы не создавать лишних хлопот. Уже во втором письме он сообщил, что его семья прошла проверки и определена на строительство новой деревни! Как я была рада! Мечты и правда сбываются, если хорошенько постараться... - сказала Инаша, и её синие глаза засверкали. - Затем они переселились в Область. Немного позже пришло новое письмо: "Жить здесь тяжелее, чем я ожидал, но я справляюсь!" Так и пошло, по письму в месяц. Три месяца назад он написал, что в их деревне впервые родился ребёнок. Два месяца назад - что во время еды на них налетели жуки, но никто не испугался. В последнем письме сказано, что у них в теплице 50 грядок с помидорами, и ему очень нравится каждый день за ними ухаживать... Он исполнил свою мечту. Поэтому и я обязана бороться со своей болезнью. Когда я пью лекарства, мне на время становится плохо, и тогда я перечитываю его письма. Надо набраться храбрости. Поодиночке люди слабы, но если друг друга поддерживать, мы сможем добиться чего угодно! - с воодушевлением закончила Инаша. - Золотые слова! - произнёс Гермес. - Кино, поскорее найди себе пару! - Тебя не спросили, - огрызнулась путешественница. Инаша расхохоталась, а вслед за ней не выдержала и Кино. - Поправившись, я рассчитываю получить разрешения на поездку в Область. Я поеду в деревню, где живёт мой друг, и попробую выращенные в земле помидоры. Это моя мечта. - Надеюсь, действенное лекарство скоро появится, - сказала Кино. - Ага, - поддакнул Гермес. - Я уверена, так и будет. Наше будущее определяют наши усилия. Всё будет хорошо. Просто замечательно, - сказала девочка с белой кожей. - Госпожа Кино, господин Гермес. У меня к вам просьба, - произнесла Инаша. Зимнее солнце к тому времени начало клониться к горизонту, а стеклянный купол над городом автоматически подстроил свою прозрачность. - Я задумалась об этом, когда узнала, что мы сможем встретиться. Каприз, конечно, но мне очень этого хочется. Девочка прикусила губу. - О чём речь? После стольких угощений, сытая и довольная, я готова на что угодно. К тому же мне поможет мой чудесный Мотоциклет! - сказал Гермес. Кино стукнула его по топливному баку, и только затем спросила у Инаши, чего она хочет. - Покидая страну, вы проследуете на запад. А деревня, где живёт Лоуг, находится на южном съезде с этой дороги... - Понятно, - сказала Кино. Инаша посмотрела ей прямо в лицо. - До сих пор мы с Лоугом могли лишь отправлять друг другу письма. Но ещё до его отъезда я хотела послать ему подарок. Она достала из шкатулки маленькую коробочку, умещавшуюся на ладони. Открыла, и показала, что внутри. Это была маленькая брошка. Птица, чуть кривовато выточенная из какого-то белого материала. На хохолке и на крыльях был приклеен золотистый пух. - Самодельная? - спросила Кино. - Да... Делала поменьше, но она всё равно не поместилась в конверт. Прошу вас, отвезите её Лоугу. Это талисман. Чтобы у него всё ладилось в работе, чтобы он не поранился и не заболел. Отдайте посылку на деревенскую почту, куда я отправляю письма. Понимаю, это каприз. Но боюсь, другого случая мне не представится. Пожалуйста, очень вас прошу... Кино какое-то время разглядывала брошку. - Не вижу причины отказать, - сказала наконец она. - Ага. Вот если бы ты попросила отвезти ему эту кровать, мы бы не смогли, - добавил Гермес. Инаша поблагодарила их со слезами на глазах, и в это время в палату вошла медсестра. Увидев гостей, она заметно удивилась. Медсестра дала девочке лекарство. Узнав, что путешественники завтра уезжают, она буквально в них вцепилась: - Непременно приходите к нам на обед! Кино покачала головой. - Сожалею, но завтра мы намереваемся осмотреть Область. Хотим посетить деревню, где выращивают помидоры. Следующее утро. Иначе говоря, начало третьего дня пребывания в стране. Кино проснулась с рассветом. За окном раскинулось светло-фиолетовое небо без единого облачка, под которым стелилась пустошь без единой травинки. В лифте, открывавшемся прямо в номере, лежали порох, походная еда и прочие запрошенные вещи. Одежда была постирана, несколько предметов - заменены на новые. Гермес получил свечи и топливо. Масло в нём сменили ещё вчера вечером. Кино, как всегда, сделала зарядку и поупражнялась с Увещевателями. Затем с сожалением приняла прощальный душ и съела прощальный завтрак. Когда взошло солнце, путешественники выписалась из гостиницы. К ним подошли её владелец с супругой и от всего сердца поблагодарили их за то, что они порадовали Инашу. Оставив гостиницу позади, Мотоциклет покатил по малолюдным улицам. Прибыв к западным воротам Города, они сдали карту и приготовились к выезду за стену. Кино убедилась, что Увещеватели заряжены, и надела плащ. Сняла и вернула фильтр выхлопных газов - тот бы долго не продержался. Также она проверила, что ничего не забыла, ведь процедура проезда в Город заняла бы порядочное время. И наконец, нащупала в кармане куртки маленькую коробочку. Проехав сквозь ворота, они оказались за стеной. Дул холодный ветер, в воздухе кружилась пыль. Кино спросила дорогу у солдата, и тот показал карту Области. Быстро её изучив, путешественники двинулись в путь. Одинокий Мотоциклет мчался по пустоши. - Ты разобралась? - спросил Гермес. - Да, - ответила Кино. - На карте ничего не написано, но место там характерное. Через шестьдесят километров слева будет два холма. В низине за ними и должна находится деревня Целина-42. Туда даже дорога нарисована. - Почему деревня не нанесена на карту? - Может, потому, что её только построили? Доедем - увидим, - сказала Кино. - Ну да, - коротко отозвался Гермес. И добавил: - Какое, интересно, будет лицо у Лоуга, когда он получит её подарок? - Да, интересно... Доедем - увидим. - Ну да. Кино повернула ручку газа. Они помчались дальше, подставив спины утреннему солнцу. По дороге у обочины им попались большие зелёные круги. Это были поля в одной из деревень, создаваемые огромным вращающимся распрыскивателем. Когда солнце взобралось в зенит и тени стали короткими, Кино остановила Гермеса. - Здесь. К двум холмам слева уходила петляющая дорога. - Так себе дорожка. Гравий из-под колёс может поцарапать мне раму. - Поздно спохватился. Кино резко, с заносом заднего колеса, свернула налево. Они махом взлетели на холм. - Добрая ты, однако. - Благодарность за угощения. Даром ничего не бывает. - Правда? Какое-то время они ехали по плоской вершине холма. Затем дорога нырнула вниз, открывая вид на впадину. - Оно. - Точно. В углу впадины притулилось несколько домов. Вокруг раскинулись обработанные участки поля, словно клетки шахматной доски. Покрытие теплиц отражали солнечный свет. - Странно... - пробормотала Кино. Она стояла перед одним из домов, глядя на дверь. - Значит, никого? - спросил с дороги Гермес. - Никого. А дверь заперта на замок. И на цепочку. Уже издалека стало ясно, что в поле никто не работает. Они подъехали ближе, заехали в деревню, но и тут к ним никто не вышел. Улицу продувал холодный ветер. - В домах всё в полном порядке, и урожай аккуратно собран... - сказала Кино. - Может, все жители разом переехали? Видать, здесь у них не сложилось. - Если так, нам не повезло... Придётся искать их новое пристанище, чтобы передать подарок... - Кино, машина! - крикнул своей спутнице Гермес. Та вернулась на дорогу и увидела, как с противоположного края низины к ним движутся огни фар. Машина подъехала прямо к ним. Это был небольшой полноприводной внедорожник землистого цвета, в котором сидел всего один человек. - Как нельзя кстати. Его и расспросим. Кино махнула машине рукой. Та остановилась, из неё вышел мужчина. Ему было около двадцати пяти лет. Кино и Гермес отразились в его солнцезащитных очках. Одет он был в такую же зелёную зимнюю военную форму, какую носили солдаты, стоявшие на посту за стеной Города. Слева на поясном ремне болталась кобура с Увещевателем, а за спиной горизонтально висел кинжал, приспособленный под обратный хват правой рукой. - Что вы здесь делаете? А-а... Не вы ли те путешественники, которые прибыли позавчера? - спросил мужчина. - Да, это мы. Я Кино. Это Гермес. - Привет! - Здравствуйте. Приветствую вас в нашей стране. Я старший лейтенант Коул, 3-й отдельный отряд охраны. - Молодой офицер щёлкнул каблуками и отдал честь. - Но всё же, как вы оказались здесь? Если вы рассчитывали покинуть страну через новые западные ворота, то вы заблудились. Тут, конечно, тоже можно доехать, но это займёт два дня. Проводить вас обратно на трассу? - В этой деревне никто не живёт? - спросила Кино. - Она пока не используется. Это экспериментальный учебный лагерь для бригад освоения, сюда поселяются только на время, - ответил старший лейтенант. - Да? Как-то странно. Кино привезла посылку для человека, перебравшегося сюда жить год назад, - сообщил Гермес. Офицер чуть поджал губы и спросил: - Кто адресат? - Почтовое отделение деревни Целина-42, для вручения лично получателю. Его имя... - Мальчик по имени Лоуг, - закончил за Кино старший лейтенант Коул. Он снял солнцезащитные очки, и оказалось, у него такие же синие глаза, как у Инаши. Немного в стороне от деревни, на самом высоком в этой округе месте, стоял дом. Бетонная, грубо слепленная двухэтажная постройка с большой антенной на крыше. Перед домом тихо припарковался внедорожник. Сразу же за ним, раскатисто рыча мотором, подкатил Гермес. Старший лейтенант Коул отпер входную дверь и пригласил путешественников войти. Внутри в полутьме, словно в какой-нибудь конторе, стояли маленький стол, стулья и пустые книжные шкафы. Коул предложил Кино стул, повесил свою фуражку на крючок на стене и открыл плотно затворённые ставни. Хлынувший снаружи свет залил чисто прибранную комнату. Кино поставила Гермеса на боковую подставку возле своего стула. Положила на Мотоциклет свои плащ и шапку. Коул сел напротив неё, облокотился обеими руками на стол, сложил ладони перед лицом, закрыл глаза и тихо, протяжно вздохнул. Затем поднял голову. - Добро пожаловать на "почту", - бессильно произнёс он. Кино достала из кармана куртки маленькую, умещавшуюся на ладони коробочку. Открыла её и показала, что внутри. Это была маленькая брошка. Птица, чуть кривовато выточенная из какого-то белого материала. На хохолке и на крыльях был приклеен золотистый пух. - Инаша сказала, это талисман. Для Лоуга. Кино положила коробочку на стол. Старший лейтенант Коул смотрел на неё, даже не пытаясь взять в руки. - Вы почтальон? - спросила Кино. - Да. В Области войска охраны заодно выполняют обязанности почты. Прежде я работал здесь. То есть нет... И сейчас работаю. - Значит, Кино свою часть выполнила. Посылка доставлена. Мы поедем? - с неприкрытой издёвкой сказал Гермес. Коул закрыл глаза и покачал головой. - Что же это делается... - тихо пробормотал он. - Вы передадите подарок Лоугу? - спросила Кино. Офицер мотнул головой. И твёрдо заявил: - Целиком и полностью исключено. Это просто невозможно. - Почему? - спросил Гермес. - Потому что он мёртв. Уже полгода. Точнее говоря - его убили. Полгода и четыре дня назад, - ответил Коул. - Вы знаете о болезни... и о разработке лекарства? - Да. - Ага. - О бригадах освоения тоже слышали? - Да. - Ага. - А о "особой бригаде освоения", наверное, нет? - Нет. - Что это? - Если говорить по-простому... это группа людей, собранных вместе для того, чтобы их умертвили. - Продолжайте, пожалуйста... - Да, я продолжу... Расскажу всё, что знаю. Хоть это не назовёшь эпидемией, в Городе многие страдают от болезни. Мы сочли это проблемой государственной важности и взялись за неё всерьёз. Болезнь - наш злейший враг, с которым страна сражалась долгие годы. Мы хотели как можно скорее разработать специфическое лечение. Чтобы после всех пережитых мучений свести смерти к нулю. - Понятно. - Угу. - И вот, три года назад... Появились результаты опытов на животных. Тогда многие врачи заговорили о необходимости испытаний на людях. В частных беседах они отстаивали идею, что это заметно ускорило бы разработку лекарства. И их мнение было услышано. - А дальше? - Миссия освоения целины очаровывает различных людей. В том числе семьи бедняков, у которых нет родственников. Вне зависимости от того, проходят ли они проверку, из таких, и только из таких кандидатов сформировали отдельную группу. - "Особую бригаду освоения"? - Да. Они приехали, полные радужных надежд, и поселились в той деревне. Армейские отряды поставили их охранять - и следить, чтобы они не сбежали... Но на них не обязательно бы стали ставить опыты! Разработка лекарства могла бы завершиться успехом и до того, как это понадобилось. Они так бы и прожили здесь, поднимая целину... - Понятно. - Но вышло иначе. - Полгода назад было окончательно решено, что все жители этой деревни станут подопытными. Решение было исполнено. Операцию поручили нам. Однажды ночью мы пустили в дома усыпляющий газ и всех их похитили. Погрузили в грузовики, привязали к кузову... Что было дальше, мне неизвестно. Тогда же я в последний раз видел одного бойкого мальчугана, который почитал меня как старшего брата. "Господин офицер, господин офицер!" - помню, так он всегда меня звал. Всех этих людей различными способами "использовали" в подземной лаборатории Города. Подробности я не знаю. И знать не хочу. Разве что мой командир сказал, что полгода и четыре дня тому назад... мальчишку вскрыли ещё живым, собрали образцы и разложили их по маленьким стеклянным баночкам... Деревня с тех пор законсервирована. - Вы всё очень доходчиво разъяснили. Есть только один вопрос. - Письма. - Их писал я. На меня возлагались обязанности цензора, я проверял, не просочатся ли сведения о том, что здесь происходит на самом деле. И всё же, получать письма из Города... Их и так пишут мало, ведь люди, причисленные к "элите", вызывают не столько восхищение, сколько зависть. А здесь и вовсе "особая бригада"... Считалось, что это практически невозможно. Что так не бывает. - И всё же... - Да-да. - И всё же, письма от девочки приходили каждый месяц. А мальчик ей непременно отвечал. У меня был аппарат, позволявший читать письма, не вскрывая. Девочка писала, что не выходит на улицу, а мальчик всем силами её подбадривал. Он писал о своей трудной жизни, и уже она подбадривала его. И у неё была мечта - вылечиться и поселиться в Области вместе с ним. Старший лейтенант Коул внезапно дёрнул себя за волосы обеими руками. И взвыл: - Хватило бы одного письма! Одного, полгода назад! Достаточно было написать: "У меня полно работы, больше писем не жди"! Нет, лучше бы я сразу рвал письма от девочки! Я же мог! Я... Зачем?! Зачем я отвечал?! Я спятил! Зачем я это делал?! - Отступать было поздно, полагаю, - сказал Гермес своим обычным тоном. Коул закрыл лицо руками. - Я... месяц за месяцем... трясся от страха... Вдруг обман раскроется?.. Всякий раз, вскрывая конверт, я боялся прочитать в письме: "Ты кто такой?!" И всё же... И всё же.. Он поднял голову. Кадровый военный заплаканными глазами посмотрел на маленькую птичку, лежащую на столе. - Это адресовано вам. Примите, пожалуйста, - тихо сказала Кино. - Хорошо, - раздался в ответ шёпот. - Мне надо написать ответ, - пробормотал Коул и взял коробочку в руки. Тихонько её закрыл. Поднялся на ноги, положил на полку в шкафу позади себя. - Скажите-ка, - спросил Гермес, когда офицер вернулся на место. - Вы всё ещё бережёте деревню? Тот кивнул. - Да. Сохраняем всё как есть. По планам, в скором времени сюда пришлют новую партию подопытных. Я снова стану их защитником, а заодно почтальоном. - Тут он сощурился и тихо произнёс: - Ради блага страны. Ради блага многих её жителей. А самое главное... ради завтрашнего дня той девочки. - Понятно. Спасибо за рассказ. Нам пора ехать. Старший лейтенант Коул пристально разглядывал путешественницу. - Госпожа Кино, и вам большое спасибо. И ещё... Простите меня. Подброшенный ударом ноги стол врезался Кино в грудь, и она рухнула на спину. Когда она сбросила его с себя, правая нога Коула крепко стояла на кобуре с "Пушкой". Голубоглазый офицер молча посмотрел на намеченную жертву. Заученным, плавным движением вынул кинжал, обхватил рукоять обеими руками и обрушил клинок вниз. Правая рука Кино ухватилась за спрятанный в левом рукаве куртки нож. Внутри страны взору открывался тот же пейзаж, что и за её пределами. Лишённую всякой растительности равнину прорезали бурые скалистые горы. Лишь высокая крепостная стена словно бы внезапно вырастала из земли и устремлялась вдаль бесконечной полосой. И в какую сторону с неё ни посмотри - разницы не заметишь. Под прозрачным ясным небом пролегла дорога. Простая утрамбованная грунтовка тонкой нитью тянулась по ложбинам, огибая скалы. Кино и Гермес, окутанные облаком сухой пыли, мчались по дороге на запад. Девушка опустила козырёк шапки и старалась держать голову ниже, чтобы зимнее солнце не слепило глаза. - Редкий для тебя поступок, - сказал Гермес. - М?.. А, ну да. Мы всё-таки находились внутри страны, - ответила Кино. С отъезда путешественников прошло десять дней. Девочка с бледной кожей, светлыми волосами и голубыми глазами сидела на своей кровати, когда медсестра принесла ей лекарство. И маленький конверт. Напомнив пациентке принять лекарство, она вышла из палаты, оставив девочку одну. Выполнив наставление, она аккуратно, канцелярским ножом вскрыла конверт, на котором значились лишь название больницы и номер палаты. Внутри лежал второй конверт, раскрашенный в шахматную клетку, на котором красовался большой штамп: "Обеззаражено/Проверено". Сдерживая нетерпение, девочка открыла и его. Достала оттуда сложенный лист бумаги. Взгляд синих глаз скользнул по выведенными детским почерком строчкам. "Огромное спасибо за подарок. Когда поправишься, приезжай ко мне в деревню. Нам о стольком надо поговорить!" Девочка улыбнулась, следом на её глаза навернулись слёзы, и она прижала письмо к груди. ------------------------------------------------------------------------------- * Мотоциклет (Motorrad) - двухколёсное транспортное средство, не способное летать. ** Увещеватель (Persuader) - огнестрельное оружие. В данном случае - пистолет.